Пожалуйста подождите, переходим к след. шагу

ЗВОНИТЕ!
МЫ РАБОТАЕМ 24/7



19.08.2014

5 СЕКРЕТОВ, КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОФИСА

5 СЕКРЕТОВ, КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОФИСА Большинство российских офисов далеки от идеала примерно так же, как и наши дороги. Пока в РФ, в отличие от Европы, девелоперы решают только одну задачу – как максимально сэкономить на всем, в то время как в Европе уже размышляют о том, как обустроить офис экологично и применить альтернативную энергию. Россияне в своих офисах часто лишены достаточного освещения, устойчивого температурного режима, нормальной влажности.

Сейчас в России можно четко выделить два вектора. Одна часть девелоперов пытается выжать все из каждого клочка земли с минимальным вложением денег, другие инвесторы в офисных проектах реализуют свои творческие амбиции. Но оба пути не становятся лучшим способом эффективного использования пространства. Есть в нашей стране и такая особенность, как формальный подход к делу. Например, это касается получения зеленых сертификатов для офисного здания: на выходе проект нередко обрастает такими характеристиками, которые никак не позволяют назвать его энергоэффективным. Эксперты отмечают, что многие девелоперы в РФ называют приоритетом своих построек красоту, а не достаточное количество воздуха или электричества для сотрудников, которые будут там работать.

В ногу со временем – к снижению затрат!

Есть несколько нехитрых правил, которые помогут вам следовать мировым трендам в сфере офисной недвижимости и существенно экономить на обслуживании.

1.    Сначала думать, а потом делать. Речь о том, что помещение, будь то офисное пространство или индивидуальный склад, должно быть сначала спроектировано, ведь в готовом здании очень сложно что-то изменить. Нужно заранее позаботиться о хозяйственных помещениях, предусмотреть, как будет происходить уборка офиса, чистка его фасадов, ответить на вопросы о безопасности пребывания в офисе.

2.    В пустующий кабинет обязательно нужно пускать коллег, чтобы пустое помещение не простаивало, а работало все время. Главное – гибкость, отмечают эксперты. Одни компании хотят занимать целый этаж, другим достаточно половины. Есть компании, сотрудники которых постоянно в командировках – в этом случае правильнее будет отказаться от персональных помещений, ведь они пустуют.

Личный кабинет кондиционируют, снабжают электричеством и интернетом, убирают, –все это лишние траты, если там никого нет. И платить за него только потому, что ЛИЧНЫЙ кабинет добавляет серьезности – несерьезно. Лучше сделать его, например, переговорной или устроить там место временного хранения архивных документов или других важных для офиса вещей. То есть, к использованию офисного пространства нужно подходить более гибко.

3.    Еще одна беда российских офисов в том, что их слишком активно кондиционируют. Это пустая трата денег. Конечно, нужно защищать помещения от нагрева, но если убавить холод на пару градусов, люди не заметят особой разницы, а сэкономить на этом можно прилично! Например, если чуть повысить температуру в «Крокус Экспо» с прохладной до нормальной, можно сэкономить 10% на энергии, – поделился наблюдениями эксперт.

4.    Очень важно поставить здание правильно относительно солнца. Чтобы не тратить потом лишних денег, отапливая или охлаждая его. Сейчас в России ориентацию здания определяют, исходя не из правил энергоэффективности, а из сложившейся окрестной застройки, что существенно усложняет ситуацию. Расчеты наглядно демонстрируют, что даже небольшие изменения направления фасадов здания могут капитально снизить дальнейшие затраты на его охлаждение, ведь меняется величина солнечной радиации. Однако застройщики часто не могут себе этого позволить, ведь здание должно вписаться в исторический центр или, к примеру, продолжить ряд уже существующих зданий и пр.

5.    Держите курс на «зеленый офис». На Западе арендаторы все чаще задают своим арендодателям вопросы о том, обладает ли помещение альтернативными источниками энергии. Некоторые страны уже достигли того, что каждый второй дом применяет солнечные батареи и прочие источники альтернативной энергии. Эта тенденция сейчас активно распространяется и на офисные помещения. Но в российских реалиях «зеленость» офисы демонстрируют только одним способом: устанавливая на видном месте коробку для сбора батареек, которая месяцами стоит пустой.

Если вы ошиблись с расчетами габаритов будущего офиса и он оказался меньше необходимого вам пространства, этому помочь легче всего: SafeSpace – удобный сервис хранения – обеспечит вас индивидуальным боксом, где вы сможете разместить архивные документы или лишнюю мебель.

►Смотрите видео о нашей компании:




Возврат к списку


/articles/185/