Пожалуйста подождите, переходим к след. шагу

ЗВОНИТЕ!
МЫ РАБОТАЕМ 24/7



10.04.2015

Секреты супермаркетов: почему мы покупаем больше, чем планировали?

Секреты супермаркетов: почему мы покупаем больше, чем планировали?

Торговые центры и супермаркеты, бесспорно, заинтересованы в увеличении собственной выручки. Ради достижения этой цели трудятся маркетологи, промоутеры и мерчендайзеры. Эти сотрудники продумывают ваш маршрут по магазину, корректируют выкладку товаров с учетом направления вашего взгляда, придумывают рекламные акции и бонусные программы. Даже такие мелочи, как цвет ценника, высота полок, свет, музыка и запахи, постоянно воздействуют на наши органы чувств, заставляя тратить больше. Необходимо знать об этих уловках, чтобы покупать только нужное, а не превращать квартиру в мини-склад. Сегодня мы расскажем вам о некоторых хитростях, которые используют сотрудники супермаркетов, воздействуя на наши органы чувств!

Магазины воздействуют на слух, используя музыку, которая повышает продажи

Мы слышим ненавязчивую музыку сразу, как только входим в торговый центр. Эти приятные мелодии призваны создавать атмосферу комфорта, чтобы вы ощутили себя в безопасности, расслабились и стали более склонны к импульсивным покупкам. Музыка повышает настроение, а человек в добром расположении духа более склонен поучаствовать в промоакции, купить второй товар за полцены, да и просто потратить больше.

Более изощренная уловка с использованием нашего слуха меняет даже восприятие времени! Тележка гремит на стыках кафельной плитки, покрывающей пол супермаркета, и нам кажется, что мы идем слишком быстро. Этот трюк заставляет нас замедлить шаг, а также задержать свой взгляд на полках с продуктами. Все это склоняет нас провести в магазине больше времени и положить в тележку больше покупок.

Какие запахи заставляют нас покупать?

Нередко рядом со входом в супермаркете выставляют живые цветы. Красочные букеты и растения в горшках действуют на нас как позитивный визуальный образ и источают приятный аромат. Такое комплексное воздействие на обоняние и зрение сразу вызывает приятные ассоциации с предстоящим шопингом и стимулирует тратить больше.

Помимо аромата цветов, маркетологи грамотно используют запах выпечки. Внутри supermarket1.jpgсупермаркетов часто есть кулинарии, предлагающие свежую горячую выпечку собственного производства. Это очень грамотный ход, так как аромат свежей булочки с корицей способен затуманить разум каждого из нас! Почувствовав запах, выпечки мы часто начинаем ощущать голод, а мозгу становится сложнее концентрироваться на цифрах, анализировать цены. Если же вы не поели перед походом в магазин, то у вас просто нет шансов перед этим «ароматным оружием». Поэтому мы советуем идти в магазин, только предварительно пообедав и составив список покупок. Эти две предосторожности позволят здорово сэкономить. И вы купите только нужные продукты, избежав необходимости организовывать на кухонных полках индивидуальный склад.

Какие средства визуального воздействия используют мерчендайзеры?

Мерчендайзеры – это специальные люди, которые осуществляют выкладку товара на полках магазина. Делают они это не хаотично и не как захочется, а в соответствии со специальными схемами – планограммами. Все это делается во имя одной цели – увеличить выручку магазина.

На средних полках располагаются самые дорогие товары, самых известных производителей. Это делается для того, чтобы товар, приносящий наибольшую выручку, первым попался вам на глаза и казался наиболее привлекательным и качественным. Товары стоящие выше либо ниже мы подсознательно считаем менее привлекательными и качественными.

Ваш путь по супермаркету абсолютно точно известен мерчендайзерам: они точно знают, на какие полки вы будете смотреть по пути в нужный отдел, – на этих полках будет расположен товар, который нужно продать в первую очередь.

Задача супермаркета – максимально удлинить ваш путь до нужного отдела. Неслучайно молочные и хлебные отделы всегда расположены в самом дальнем углу магазина. Зайдя за хлебом, вы обязательно пройдете через весь супермаркет, у вас просто не будет другого выбора. Вторые по популярности товары, такие как мясо и колбасы, всегда расположены на значительном отдалении от молока и хлеба. Это заставляет вас петлять между полок в поисках нужного товара. В процессе блужданий по магазину, вы «случайно» наткнетесь на устроенное прямо в проходе временное хранение вещей с уценкой или на полки с широко разрекламированными, но ненужными вам товарами.

Задача маркетологов заключается в том, чтобы задержать вас в магазине, заставить смотреть на полки, а дальше ваше подсознание начнет работать против вас.

Каким образом мерчендайзеры воздействуют на подсознание?

Воздействовать напрямую на подсознание человека – мечта каждого маркетолога, на исследования этих вопросов тратятся миллионы долларов, и они приносят плоды.

Полки с полезными и здоровыми продуктами, например овощами, расположены у входа в супермаркет. После того как вы положите в тележку что-то полезное, подсознательно вы начнете считать, что достойны награды и купите немного чипсов и конфет. Кстати, о тележках, – их специально делают такими огромными. Подсознательно человек не считает единицы товара, он оценивает наполненность тележки: в тот момент, когда подсознание скажет вам «хватит», вы уже купите слишком много.

Мнимые скидки воздействуют именно на наше подсознание. Так скидка в 10 копеек не способна обмануть наш разум, но подсознание в этот момент кричит «Налетай, подешевело!», и многие покупатели не могут устоять. На это же рассчитан трюк с перечеркиванием старой цены, которая не намного больше, а иногда и равна новой. Подсознание не оперирует точными цифрами, оно оперирует образами и понятиями «больше – меньше». На это и делают ставку маркетологи.

На вас воздействуют через ваших детей

supermarket2.jpgОбратите внимание, что товары, привлекательные для детей, можно найти практически в любой части супермаркета, они не сосредоточены в одном месте. Это сделано для того, чтобы все время нахождения в магазине ваш ребенок что-то просил. Дети имеют большую власть над родителями и значительно увеличивают выручку супермаркета. У кассы тоже всегда найдется 2-3 категории детских товаров. Все рассчитано на то, что ребенку станет скучно стоять в очереди и он начинает просить шоколадный батончик или пакетик мармеладных мишек просто от скуки. Родителю же неудобно перед другими людьми в очереди и он, скорее всего, купит то, что просит его чадо.



Возврат к списку


/articles/361/