Пожалуйста подождите, переходим к след. шагу

ЗВОНИТЕ!
МЫ РАБОТАЕМ 24/7



Новости

15.06.2015

Что изменилось за 10 лет работы продуктовых сетей в Москве

Что изменилось за 10 лет работы продуктовых сетей в Москве

Эксперты рассказали об изменениях, произошедших за 10 лет на московском рынке продуктового ритейла. Все эти годы рынок рос и активно изменялся: множество игроков родом из 2005 в современной Москве уже не встретить, их место заняли конкуренты и магазины оригинальных форматов.

С 2005 по 2015 в Москве:

  • общий объем продуктовых сетевых магазинов возрос в 3,2 раза, а площадь для торговли составила 2,3 млн кв. м;
  • число продуктовых сетей увеличилось с 21 до 48;
  • в 2,5 раза возрос оборот розничной продажи продуктов на человека;
  • в 2 раза выросло количество гипер- и супермаркетов, а магазинов «у дома» стало больше в 10 раз!

К 2015 году пропали с московских продуктовых горизонтов продуктовые сети Квартал, Самохвал, Рамстор, Гроссмарт, 12 месяцев, Дешево, Цезарь парк и др. Эти магазины закрылись или вошли в состав более крупных сетей. Кроме того, им на смену пришли сетевые операторы из-за рубежа (Selgros Cash&Carry, Globus), из других регионов РФ (Бахетле – Татарстан, Магнит из Краснодарского края, Санкт-Петербургские О’Кей и Лента).

Сегодня лидируют по количеству магазинов в регионе сети Пятерочка, Дикси и Магнит.

Сетевые игроки кроме увеличения количества магазинов, постоянно пытаются менять и их качество, чтобы сохранить лояльность клиентов: открываются торговые точки новых форматов, меняется наполнение торговых площадей, условия сезонного хранения. К примеру, активно захватывают место под солнцем магазины малого формата, «дискаунтеры», магазины шаговой доступности, минимаркеты (Перекресток Экспресс от X5 Retail Group; Атак от Ашана; Верный; AB Daily от Азбуки вкуса). ТС Магнолия впервые в РФ ввела в оборот self-checkout кассы, где предусмотрено полное самообслуживание.

Самое большое количество продуктовых торговых точек в Красносельском, Нижегородском и Измайлово Северном районах столицы – более 350 м2 на 1000 жителей.

Хуже всего обеспечены районы Нагатинский Затон и Щукино – здесь менее 100 м2 магазинных площадей на каждую тысячу населения.

Почти в 2 раза выросла средняя обеспеченность москвичей торговыми точками. Так, на квадратный метр торговых площадей в 2015 приходится, в среднем, 5 человек, тогда как в 2005 было 9.

 
►Смотрите видео о нашей компании:



Возврат к списку


/novosti/chto-izmenilos-za-10-let-raboty-produktovykh-setey-v-moskve-/